Учебно-опытный участок
Положение об учебно-опытном участке
Целью экологического образования и воспитания школьников является формирование не только знаний, но и определенных качеств личности, таких как экологическая культура, бережное и ответственное отношение к окружающей среде.
Красивый, ухоженный учебно-опытный участок воспитывает в школьниках эстетические чувства, любовь к природе, сельскохозяйственному труду.
Основными учебно-воспитательными задачами работы на участке являются:
показывать, как правильно выполнять приемы отдельных видов работ;
обучать детей культуре труда и рациональному использованию времени с соблюдением техники безопасности;
напоминать (регулярно) детям о биологических особенностях растений и их агротехнике, направленной на создание благоприятных условий для жизни растений;
прививать учащимся экологическую культуру – уважение к законам природы.
На учебно-опытном участке МКОУ "Светлоозерская СОШ" проводятся занятия по сельхозтруду, учащиеся проходят летнюю трудовую практику с 5-10 класс, используется также для опытов по биологии и и природоведению.
На учебно-опытном участке школы разработаны следующие отделы:
1. Полевой
2. Овощной
3. Цветочно-декоративный
4. Семенной
5. Начальных классов
Для работы на участке составляется план, на основе которого ведется работа с учащимися. Ответственным за организацию работы на учебно-опытном участке является заведующий учебно-опытным участком. Он планирует размеры и место нахождение отделов, инструктирует учителей, участвующих в работе с детьми на участке, составляет график работ в летний период, обеспечивает посевным и посадочным материалом.
Учащиеся 1- 4 классов выращивали овощные культуры: свеклу, морковь, фасоль, горох.
- Овощной отдел на пришкольном участке играет важную роль, так как на нем проводится основная опытническая работа. В отделе представлены следующие семейства: пасленовые (томаты, перцы); крестоцветные (капуста, редис, редька); зонтичные (морковь, петрушка); тыквенные (огурец, кабачок).
- В отделе полевых культур выращивались: подсолнечник, сорго, рожь, ячмень. В данном отделе работали учащиеся 5-9 классов.
- Коллекционный отдел представлен двумя видами физалиса: декоративный и ягодный.
- Семенной отдел представлен корнеплодами: свекла, морковь, редька. Также выращивались сорт капусты «Слава» на семена.
- Цветочно-декоративный отдел имеет следующие образцы: астры, люпин, махровая календула, азиатские лилии, бархатцы, осенние хризантемы и другие образцы.
Образовательные программы учебно-опытного участка
- Учебно-опытный участок необходим для закрепления знаний учащихся полученных на уроках естественных наук.
- В ходе практических занятий с учащимися на школьном участке учитель может наглядно показать материальную сущность и познаваемость многих процессов и явлений.
- Раскрыть зависимость роста, развития и продуктивности сельскохозяйственных растений и животных внешней среды: температуры воздуха и почвы, количества осадков и поливов, применяемой агротехники.
- Формирование у сельских школьников интереса к познанию природы родного края может в немалой степени содействовать тому, чтобы после окончания школы они не покидали родные места.
Задачи работы на учебно-опытном участке
- Формировать сельскохозяйственные умения и навыки у учащихся.
- Помочь приобрести навыки культуры труда.
- Научить пользоваться справочной литературой, составлять план и работать по нему.
- Научить правильно аккуратно вести записи в дневниках наблюдения и журналов опытов, оформлять отчет, делать сообщения о выполняемых наблюдениях и опытах.
- Научить учащихся к бережному отношению к земле, прививать любовь и заботу к родной природе.
- Привить учащимся понимание о необходимости постоянно охранять природу, разумно использовать ее дары и приумножать ее богатства.
- Обеспечить школьную столовую необходимыми овощами и фруктами.